Главная страница сайта www.есоsystеmа.ru

Экологический центр Экосистема
ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> ПОСОБИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Главная.
Методические материалы

    Полевой практикум
    Методические пособия
    Учебные фильмы
    Компьютерные определители
    Цветные печатные определители
    Карманные определители животных
    Определительные таблицы

Скачать наши приложения из магазина RuStore
Скачать наши приложения из магазина RuMarket Скачать приложения Экосистемы из магазина NashStore
Скачать приложения Экосистемы из магазина GetApps Xiaomi
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes

Приложение 'Манок на птиц: птицы Европы - песни, позывки, голоса птиц' для смартфонов и планшетов Андроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно


: : = = + +

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Организация быта и досуга детей на полевом экологическом практикуме

© А.С. Боголюбов
© «Экосистема», 2004

Организация быта и досуга детей на полевом экологическом практикумеПомимо учебной программы, в рамках экологического практикума реализуется программа организации «экологического» досуга и соответствующего «по настрою» быта детей и их преподавателей.

Вкратце, организация быта и досуга детей должна отвечать следующим требованиям.

Быт участников практики должен быть максимально приближен к природе, но в то же время должен быть относительно комфортным. На стационаре должна быть столовая со штатом поваров (дежурства детей по кухне и столовой должны быть сведены к минимуму), питание должно быть трехразовым и полноценным, спать участники практикума должны в помещении в «нормальных» условиях (не в палатках и не на полу), в помещении должен быть душ. Другими словами, бытовые трудности должны как можно меньше отвлекать детей от занятий, а все отпущенное на практикум время должно по возможности использоваться на учебу, а не на «борьбу за выживание».

Досуг участников практикума должен быть «экологичным». Это означает проведение свободного времени в играх на свежем воздухе (как в спортивных, так и «интеллектуальных» играх на улице), организацию вечеров авторской и туристкой песни, просмотр слайдов и видеофильмов об интересных поездках преподавателей и участников практикумов, а также фильмов о природе. Конечно, неотъемлемой, а может быть, даже и основной частью «экологического» досуга во время практикума являются ночные костры в лесу.

Организация быта и свободного времени детей должна являться неотъемлемой частью экологического практикума, и ей следует уделять столь же большое внимание, как и собственно учебной программе. В связи с этим в учебном центре должен работать педагог-организатор, а помощь ему должны оказывать учителя, прибывшие на практикум со своими школьниками (классный руководитель и учителя-предметники, если они выезжают с классом). Преподаватели, ведущие тематические занятия в течение дня, также могут участвовать в организуемых для детей мероприятиях, но не должны являться их организаторами.

В качестве примера, можно описать опыт организации быта и досуга детей, проходящих полевой практикум в экологическом центре «Экосистема».

Как было сказано выше, школьники приезжают сюда на три или четыре дня обычно в составе целого класса или двух классов одной параллели в количестве от 25 до 45 человек. С группой обычно прибывают двое-четверо взрослых (примерно по одному на десять детей) — это учителя-предметники (биологи, географы) и (или) классные руководители.

Заезд группы обычно происходит вечером, в 5–6 ч. Примерно полтора-два часа уходит на вводный инструктаж и расселение по комнатам. С 19.30 до 20.00 ужин.

В первый вечер после ужина работники центра стараются организовать ночную прогулку в лес. Проводит ее сотрудник биостанции — студент, волонтер или молодой...


Приобрести данное методическое пособие всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине в составе одного из двух дисков:




Другие методические материалы по организации проектной деятельности
и исследовательской работы школьников в природе

Методические пособия по тематикам:
Ландшафтоведение (география)
Ботаника и геоботаника
Зоология
Водная экология и гидробиология
Мониторинг и биоиндикация
Программы, проекты и общие вопросы организации исследований

Пособие для учителя "Как организовать полевой экологический практикум"

Учебные фильмы по организации полевых исследований
в рамках проектной деятельности:

Осенний сезон
Зимний сезон
Весенний сезон
Летний сезон

Компьютерные атласы-определители объектов природы:
Грибы
Водоросли
Лишайники
Мохообразные
Деревья и кустарники зимой
Деревья и кустарники летом
Дикорастущие цветы
Бабочки
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Рыбы
Амфибии (земноводные)
Рептилии (пресмыкающиеся)
Птицы и птичьи гнезда
Млекопитающие (звери)

Печатные цветные определители растений:
Определитель деревьев в осенне-зимний период
Определитель кустарников в осенне-зимний период
Определитель деревьев в весенне-летний период
Определитель кустарников в весенне-летний период
Определитель травянистых растений по цветкам: первоцветы
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лесов
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лугов и полей
Определитель травянистых растений по цветкам: растения водоемов и болот

Карманные определители животных средней полосы России:
Обитатели водоемов
Птицы
Звери и их следы

Цветные ламинированные таблицы "Грибы, растения и животные":
Грибы: часть 1
Грибы: часть 2
Лишайники
Водоросли
Мхи
Первоцветы
Цветы лесов
Цветы лугов
Цветы водоемов
Деревья зимой
Кустарники зимой
Деревья летом
Кустарники летом
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии и рептилии
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Млекопитающие




Скачать наши приложения из магазина RuStore Скачать наши приложения из магазина RuMarket Скачать приложения Экосистемы из магазина NashStore Скачать приложения Экосистемы из магазина GetApps Xiaomi
Скачать приложения Экосистемы из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes


Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях:

* *